Городское похоронное бюро
круглосуточная справочная
(4942) 301-631
вызов агента - круглосуточно
ЧТО   РЕШАЕТ   И   ЧЕГО   НЕ   РЕШАЕТ   НОВЫЙ   ЗАКОН   О   ПОХОРОННОМ   ДЕЛЕ ?
 (на примере развития похоронной индустрии Костромы).
     Федеральный Закон № 8 "О погребении и похоронном деле" образца 1996 года решал одну, но очень важную задачу: умерший не должен остаться поверх земли, все должны быть достойно погребены, вне зависимости от материального и социального статуса. Почти двадцать лет прошло с момента его принятия, изменилась жизнь, встал на ноги и ритуальный бизнес, и коррупционная похоронная кормушка, а ФЗ-8 оставался практически неизменным. Сердцевиной Закона стало выполнение воли усопшего (и это правильно), а инструментом - муниципальные унитарные предприятия по вопросам погребения и похоронного дела (МУП), выросшие из советских зеленхозов (а как по-другому?).
  Более десяти лет шли споры о принятии нового Закона, один из соавторов данной статьи был участником Рабочей группы государственной Думы Российской Федерации по вопросам изменения законодательства в сфере погребения и похоронного дела под руководством депутата Государственной Думы Тамары Васильевны Плетнёвой, а посему прекрасно помнит жаркие споры и дискуссии о судьбах похоронной отрасли пятилетней давности. Конфронтация между Федеральной антимонопольной службой, депутатским корпусом, муниципальными предприятиями и ритуальным бизнесом была такая, что, казалось, ничего решить невозможно. И если бы данным вопросом занимался наш бывший губернатор Игорь Николаевич Слюняев на посту министра регионального развития, думаю, воз был бы и ныне там. Однако, другие ветры подули в паруса исполнительной власти, и вот уже министерство строительства и ЖКХ (по иронии судьбы возглавляемое теперь бывшим соседом-губернатором из Иванова) продавило законопроект, а неделю назад на Федеральном портале началось публичное его обсуждение, полное ощущение - ну теперь примут. Хотелось бы напомнить принципиальные позиции различных сторон во время предыдущей дискуссии. Федеральная Антимонопольная Служба выступала и выступает за максимальную демонополизацию рынка, в особенности того, что касается кладбищ и выделения земли. Депутатский корпус больше озабочен возможными социальными волнениями, поэтому тянет к огосударствлению отрасли, нелишне будет помянуть, что Тамара Васильевна Плетнёва представляла в Думе фракцию коммунистов, именно отсюда шла её антикоммерческая идеология и рассказы в стиле ужастиков о "лихих девяностых".   Местные органы самоуправления всецело на стороне муниципальных предприятий, кои являются и коррупционной кормушкой, и возможностью похоронить нужного человечка на "блатном" местечке. Бизнес же хочет войти на кладбища, резонно полагая, что именно там наибольшие барыши. Вот, при такой диспозиции Министерство строительства и ЖКХ опубликовало свой законопроект "О похоронном деле в Российской Федерации".
Авторы - директор Городского похоронного бюро г. Костромы Стрельцов Алексей Ростиславович.
        - заведующая кафедрой маркетинга Ярославского филиала Московской Академии предпринимательства Стрельцова Лариса Евгеньевна.
               ПРОДОЛЖЕНИЕ   СЛЕДУЕТ